Трамвай является основным видом общественного транспорта в центральной части Амстердама. По сравнению с современными автомобилями трамваи Амстердама выглядят, как гости из прошлой эпохи, но это вполне современная техника, которая позволяет комфортно и без особых трудностей перемещаться по центру и другим районам города. Вообще трамваи в Амстердаме любят и ценят, здесь даже существует общественное движение, активисты которого выступают за сохранение и развитие этого экологически чистого вида транспорта. Поэтому неудивительно, что в Амстердаме есть музей, посвященный трамваю. И если вы хотите увидеть настоящие раритеты прошлой эпохи, вам сюда.

История музея

Музей трамвая в Амстердаме создан при организации ЕМА, которая заведует городским трамвайным хозяйством. Но все «политические» решения, которые касаются деятельности музея, принимаются обществом RETM (управление музея электрического трамвая). Общество RETM также является штаб-квартирой всех добровольцев, которые поддерживают развитие трамвайного транспорта.

До 1900 года трамвайное движение в Амстердаме было частным. Это была конка «Амстердамское предприятие омнибусов». На рубеже ХХ века в городе создали муниципальное трамвайное предприятие. Электрический трамвай пришел на смену конным омнибусам, которые курсировали по 13 линиям, соединяющим центр города с другими районами. Электрификация 12 линий была произведена в 1906 году, а последнюю линию электрифицировали только в 1916 году. Старые вагоны с конки еще использовались некоторое время в качестве прицепных к электрическим вагонам.

До 1930 года в городе было уже 30 трамвайных линий, но в 1930-1932 годах их количество сократили до 5. Затем последовал новый этап развития – после того, как трамвайные пути проложили по мостам, этот вид транспорта связал центр города и восточные окраины. Во время второй мировой войны трамвайное предприятие испытывало трудности с поставками угля и в 1944 году полностью прекратило свою работу. После окончания войны трамвай опять запустили.

Переоснащение технического парка началось в 1948 году, когда на смену вагонам образца 1900 года начали поступать новые вагоны из Утрехта.

Решение о создании музея трамвайной техники было принято в 1975 году, в честь 100-летней годовщины трамвайного движения в городе. Тогда же была открыта 1,5-километровая ветка, по которой курсировал старенький трамвай. Позже маршрут расширили за счет неиспользуемой старой ветки, и сегодня общая длина музейного маршрута составляет 7 километров.

Что посмотреть

Чтобы окунуться в прошлое и почувствовать атмосферу прошлой эпохи, обязательно прокатайтесь на старом трамвае. Вагон с цветными окнами оборудован старомодным тяговым кронштейном, внутри стоят деревянные скамейки, между которыми ходит проводник и продает билеты. Вы не просто увидите старенький трамвай в действии, но и сможете сами ощутить, как чувствовали себя прабабушки и прадедушки современных амстердамцев. Движение маршрута проложено возле городских достопримечательностей, музеев, парков и мест для пикников. Правда, курсирует старенький трамвай только в теплое время года – с Пасхи по октябрь.

В самом музее вас ждут более 60 вагонов, которые привезли сюда из разных регионов страны, а некоторые даже из столиц других государств – Праги, Вены, Берлина. Большинство вагонов были построены в 1910-1954 годах.

Музей также предоставляет услугу аренды трамвая. Если вы хотите неординарно отметить какое-то событие или просто произвести на кого-то впечатление, то это предложение стоит внимания. Сотрудники музея могут также обеспечить кейтеринг и фото- видео-съемку мероприятия.

Адрес и время работы

Адрес: Amstelveenseweg, 264.
Добраться до музея можно на трамваях №5, 6 и 16 или автобусом №15, 23, 145, 170, 172, 174, 197. Остановка – Haarl’meerstation. Стоимость проезда на всех видах общественного транспорта в Амстердаме зависит от срока действия единого билета. Самый дешевый 1-часовой билет обойдется в €2,6.

График работы: 11.00-17.00 (с Пасхи до октября).

Входной билет – €4,00 для взрослых. Для пожилых людей старше 65 лет и для детей до 14 лет – €2,00. Стоимость проезда на музейном трамвае – €7 и €4 соответственно.