Амстердам, всемирно известная столица небольшого европейского государства Нидерланды, обладает, бесспорно, большим историко-культурным потенциалом, представленным в избытке шедеврами архитектуры, скульптуры и прочими достопримечательностями. Однако же столь громкой славе, привлекающей сюда миллионы туристов со всего света, этот удивительный город обязан отнюдь не культурным достижениям.

Гуляя по извилистым улочкам Амстердама, не стоит удивляться абсолютно ничему, поскольку в этом городе контрастов и противоречий возможно невозможное – к примеру, Вы невзначай можете наступить на обнаженную женскую грудь прямо перед зданием старой церкви De Oude Kerk, расположенной на площади Oudekerksplein.

Этот бронзовый барельеф, изображающий прекрасную часть женского тела, намертво врос в мостовую в самом сердце города и стал неотъемлемой частью его истории. Скульптурная композиция представляет собой извечное единство и борьбу женского и мужского начал – мужская ладонь, символизирующая силу и твердость, властно накрывает женскую грудь – символ мягкости и покорности. Рука прикреплена к женскому телу при помощи цепи с замком, что, по всей видимости, может символизировать некоторую зависимость мужской силы от женской привлекательности.

Помимо взаимодействия начал инь-янь, этот интересный барельеф, конечно, имеет и более приземленную трактовку, напрямую связанную с местом своего расположения. Дело в том, что старая церковь стоит в самом центре прославившего Амстердам квартала красных фонарей и служит по большей части прибежищем для женщин, замаливающих грехи определенного свойства.

Амстердам, являясь крупным портовым городом, давал на своих улицах прибежище множеству моряков, за долгие месяцы плаваний изголодавшихся по женской ласке. Спрос быстро породил предложение, и проституция стала визитной карточкой Амстердама. Поскольку простой моряк мог с легкостью перепутать представительницу древнейшей профессии с порядочной девушкой, проститутки решили выделить себя из общей женской массы, используя для этих целей красные фонари. Таким образом, возник известный всем квартал жриц любви, вполне легально существующий и по сей день.

Памятник женской груди за время своего не столь долгого существования оброс множеством городских легенд, связанных с историей его возникновения. Одна из этих легенд повествует о любви юноши и девушки, которых разлучила война. Во время войны девушка стала проституткой, а юноша потерял зрение. Когда паренек вернулся, его окликнула на улице продажная женщина, признать в которой свою возлюбленную он смог, только дотронувшись до ее груди.

По другой легенде барельеф установили благодарные мужчины, находящие в объятиях продажных женщин тепло и наслаждение. По третьей легенде этот барельеф увековечивает память о жрицах любви, погибших вследствие своего непосильного труда.

По четвертой легенде неизвестный скульптор-любитель уже в течение пятнадцати лет украшает своими творениями улицы города исключительно по ночам для пущей конспирации. Местные власти не противодействуют его творческим экспериментам, сохраняя личность неординарного ваятеля в тайне.

Немало традиций связано с этим интересным памятником. Мужчине, постоявшем на этом барельефе, гарантируется неиссякаемая любовная сила до конца жизни, а достичь больших успехов на сексуальном поприще смогут те, кто потрет грудь рукой – и вправду, один из сосков блестит гораздо сильнее другого.

Памятник женской груди, снискавший немалую популярность среди туристов, вдохновляет своей идеей многих скульпторов на создание подобных творений. Так, в Ростовской области в 2008 году скульптором Анатолием Скнариным был установлен очень похожий памятник.